Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 8 результатов
владение языком
ВЛАДЕНИЕ ЯЗЫКОМ. 1. Использование языка лицами, не являющимися либо являющимися носителями данного языка. 2. Знание неродного языка и умение им пользоваться в результате изучения языка или участия в общении. Критерием В. я. является эффективность коммуникации в соответствии с ситуацией и обстановкой общения. Требования к уровням В. я. зафиксированы в стандартах образования, описаниях уровней владения языком и в специальных документах. См. овладение, погружение, изучение языка.
активное владение языком
АКТИВНОЕ ВЛАДЕНИЕ ЯЗЫКОМ. Владение всеми видами речевой деятельности на иностранном языке и в первую очередь говорением.

Ответы справочной службы

Добрый день! так и не дождавшись ответа и тщетно проискав ответ на него, решила обратиться с вопросом еще раз. Меня интересовала расстановка знаков препинания в предложении: "Лечение (,) приятное во всех отношениях". А теперь попутно еще два вопроса, только, пожалуйста, если можно, срочно. Нужно ли усиление в случае "...лишь к 50 (-ти) годам, достигнув духовной зрелости..."? И еще; "...поэтому занятие каллиграфией не обязательно предполагает владение языком" (слитно или раздельно не обязательно)? Спасибо.
1. Запятая нужна. 2. Наращение не требуется. 3. Если нет противопоставления, корректно слитное написание. Страница ответа
"Недостаточное владение языком или несоответствующий возрасту уровень речевого развития препятствуЮт (или препятствуЕт?) успешному обучению в школе". Подскажите, пожалуйста, как правильно? Спасибо.
Лучше: препятствуют. Страница ответа

Журнал

Владимир Плунгян: «Первый урок корпуса — не злоупотреблять нормализаторством»

Как изменилось наше представление о языке после появления корпусов текстов, в частности Национального корпуса русского языка? Использование корпуса в практике лингвистических исследований уже стало общепринятым, а что дают корпусные данные теоретикам? Какие явления следует изучать в первую очередь и почему лингвисты не должны опираться на интуицию? Об этом Грамота поговорила с академиком РАН, заместителем директора Института русского языка им. В. В. Виноградова Владимиром Александровичем Плунгяном.

...Корпус учит лингвистов не доверять своей интуиции и...

...Как изменилось наше представление о языке после появления...

...  Наше описание должно моделировать владение языком человека. А что такое владение языком? Эту умение говорить о важном. Значит, в первую очередь должна быть описана частотная, базовая часть, во вторую очередь — то, что в принципе есть, но маргинально....

...Владимир Плунгян: «Первый урок корпуса — не злоупотреблять...

Самый важный предмет. Функциональный подход к обучению русскому языку

Мария Лебедева заведует лабораторией в Институте Пушкина и руководит образовательным направлением Грамоты. Она считает русский язык самым важным школьным предметом. Почему? И как сделать его живым, интересным и практически ценным для каждого школьника? Об этом она рассказала в лекции для преподавателей русского языка, прочитанной в рамках проекта «Тотальный диктант». Грамота предлагает краткий конспект этой лекции.

...Лекция Марии Лебедевой для Тотального диктанта о роли...

...Мария Лебедева заведует лабораторией в Институте...

...Компетентное владение языком нужно, чтобы описать один день из жизни древнего египтянина в контрольной по истории, чтобы составить мотивационное письмо и попасть в летний лагерь, куда берут не всех, чтобы вести свой блог и убедить друзей сходить в кино именно на этот фильм....

...Самый важный предмет. Функциональный подход к обучению...

А Васька слушает, да ест! Искусство говорить как путь к успеху

В коммуникации важную роль играет риторика, напоминает журнал «Наука и жизнь». Внимательное отношение к выбору слов и выражений, к логике высказывания, а также к дикции и интонации — ключ к успеху.

...Лингвисты согласны с Цицероном в том, что красноречие...

...В коммуникации важную роль играет риторика, напоминает...

...По мнению Юрия Дерениковича Апресяна, можно выделить пять уровней речевой культуры: высокое искусство слова; хорошее профессиональное владение языком; интеллигентное владение; полуобразованное владение; и городское просторечие....

...А Васька слушает, да ест! Искусство говорить как путь...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать